МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МДОУ Д/С №4 «БУРАТИНО» Р.П.КУЗОВАТОВО
 

С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития,  ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в ДОУ создана материально-техническая база. Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами, включает дополнительные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Здание детского сада

Год постройки

1981

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам


соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1280

Благоустройство

централизованное водоснабжение, отопление, канализация

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения с отдельными спальнями 7 групп.

Групповые помещения почти в полном объеме оснащены современной  мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

2

Коридор детского сада

Информационные стенды: «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Нормативные документы», ««Правила антитеррористической безопасности», медицинский уголок, информация для родителей.

3

Прачечная

Стиральная машина  2, ванна-1, электроутюг -1, швейная машина-1, шкаф для белья -1, стол-1, центрифуга-1.

4

Пищеблок

Электроплита четырехкомфорочная, шкаф кухонный, электрическая мясорубка, холодильник, стеллажи, столы производственные. электросковорода, электрокипятильник, стеллаж под посуду, ванна, раковина шкаф для хранения хлеба, кухонная утварь.

5

Музыкальный зал совмещен с физкультурным

Музыкальный центр, пианино, баян, магнитофон, подборка аудиокассет, СД-диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, стол письменный, стенка, телевизор, массажные дорожки, сенсорные мячи, сухой бассейн, мягкий мяч, мягкие модули, мяч массажный, тренажёры и другой спортинвентарь

6

Кабинет учителя - логопеда и педагога  - психолога

Большое зеркало, стол и стульчики для занятий, стол письменный, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, пеналы, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры и т.д.

7

Медицинский кабинет, процедурный кабинет

Картотека, медицинская документация, весы с ростомером, холодильник, стерилизатор, столик процедурный, шкаф медицинский, стол письменный,  кушетка, светильник, стулья для взрослых,  облучатель и другой медицинский инструментарий.

8

Кабинет заведующей

Архив нормативно-правовой базы, рабочий стол, ноутбук, шкафы.

9

Методический кабинет

Библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий,  архив документации, принтер, компьютер, монитор, шкафы книжные, ноутбук, стол рабочий.

11

Склад продуктовый

   Стеллаж для хранения продуктов, холодильники бытовые, холодильная камера, весы бытовые, стол.    

     

12

Кабинет заведующего хозяйством и делопроизводителя

Шкаф для одежды, стол письменный, стул офисный, компьютер, компьютерный стол

 

Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ.

Каждое групповое помещение имеет отдельную спальню, туалетную комнату, буфетную, раздевальную.

Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13.

В каждой  группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающая развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям):

                               -социально-коммуникативное  развитие;

                              -познавательное развитие;

                              -речевое развитие;

                              -художественно-эстетическое развитие;

                              -физическое развитие.

В каждой группе оформлены и функционируют:

-физкультурные уголки,

-книжные уголки,

-уголки природы, центры экспериментирования,

-центры музыкальной деятельности

-центры для самостоятельной продуктивной деятельности,

-центры развивающих игр,

-центры гражданско-патриотического воспитания,

-необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей,

-учебное пространство.

Раздевальные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Многофункционально используется совмещенный с физкультурным музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники. 

Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

                Характеристика учебного и игрового оборудования.

В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. 

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

Из технических средств обучения имеются: телевизор, видеомагнитофон - 1, музыкальный центр - 2, магнитофон -7, мультимедийная установка -1,компьютер -5,принтер - 5, фотоаппарат - 1,  фильмоскоп -2, видеокамера-1.

Кроме того, имеется благоустроенный земельный участок общей площадью 5984 кв.м., периметр ограждения 312 м,  озеленение 70%. Виды растительности: липа, берёза, осина,  черемуха, яблоня, вишня, вечнозелёный кустарник, озеленение клумб цветущими растениями в летний период.

На участке имеются  прогулочные беседки для детей – 7, спортивная площадка  144 кв.м. –1,тихий уголок леса, огород, малые архитектурные формы для развития двигательной и игровой активности детей, экологическая тропа. Имеется микростадион с размеченной беговой дорожкой, прыжковой ямой, разнообразными стенками, бумами, лабиринтами, мишенями для бросания мяча, «Тропа здоровья».
Дорожная разметка учит детей быть дисциплинированными водителями и пешеходами, а экологические знаки на экологической тропе – правилам поведения в природе.

Спортивное  оборудование на спортивной площадке и прогулочных участках, предназначенное для формирования навыков  лазания, метания, прыжков, развития равновесия закреплены основательно, выдерживают вес более 30 килограммов.  Размеры  соответствуют требованиям для воспитанников младшего и старшего дошкольного возрастов.

В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- 3 административных компьютера, объединенные в локальную сеть;

- 3 ноутбука;

- 1 мультимедийный комплекс;

- 5 лазерных принтеров;

-2 музыкальных центра,

- цветной телевизор,

-6 магнитофонов,

- цифровая видеокамера,

 -выход в Интернет

Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Медицинское обслуживание.

Медицинский и процедурный кабинеты функционируют для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоро­вительные мероприятия по профилактике ОРЗ: щадящее закаливание, дыхатель­ная гимнастика, гимнастика пробуждения и другие мероприятия  в соответствии с планом оздоровительных мероприятий ДОУ на каждый учебный год. Обращается внимание на диспансе­ризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врача­ми-специалистами

Питание.

 Это один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Количество приемов пищи в детском саду – 4 (завтрак, второй завтрак, обед, ужин)

Организация питания в Учреждении осуществляется как  за счет средств родителей (законных представителей), так и  за   счет   средств    бюджета. Получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр. проводят работники  Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Основными принципами организации питания в детском саду являются:

• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

• Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

На основании утвержденного примерного 10 – дневного цикличного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.

В меню предусмотрены нормы рационального питания для детей дошкольного возраста. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Детям даются фрукты и соки. Проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%;  обед - 35%;  полдник (15%), второй завтрак – 5%. Возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотнённого» полдника  (30-35%) с включением блюд ужина.

Для организации  рационального питания детей заключены договора поставки продуктов. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам, хранятся в соответствии с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Качество продуктов проверяет старшая медицинская сестра и завхоз, который делает запись в журнале «Бракераж сырых продуктов».

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Помещения Учреждения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения.

Состояние помещений Учреждения позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности.​ Безопасность в Учреждении обеспечивает частное охранное предприятие «Гектор», имеется «тревожная кнопка», ведётся видеонаблюдение, дежурство сторожей в ночное время, вахтёра в дневное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, ежегодно проводится обучение ответственных лиц. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

 

Ассортимент продуктов, используемый в МДОУ

Положение о бракеражной комиссии

Приказ об организации питания

Примерное 10 дневное меню

Примерные варианты домашних ужинов в будние дни

Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания в ДОУ

САНПИН 2.4.1.3049-13