Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дьякова Вера Павловна

      

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. (В. Сухомлинский).
Умение видеть мир таким, каким его видят дети: красочным, ярким, весёлым и беззаботным – ключ к пониманию и принятию ребёнка.
Мир ребёнка чрезвычайно разнообразен, порой нам непонятен. Но этот мир – мир детского сознания – рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит нам его голосом, выражает себя в его поступках. Когда-то и мы были такими, но забыли... Как же понять ребёнка? Заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, играть с детьми.
Дети любят нас и ждут от нас взаимности, тепла. Мы – тот мир, в котором сосредоточенны все детские надежды и чувства. Только любовь и понимание поможет увидеть нам своего ребёнка с другой стороны, разобраться в его непростом внутреннем мире, осознать мотивы тех или иных его поступков.
Нам взрослым очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что: если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в, то, же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. 
  Ребёнок – самостоятельная личность, у него своя судьба. Взрослые его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее, талантливое и способное. Детство – лучшая, счастливая пора.
Задача педагога-психолога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь. Когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужен им, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их, отдаёшь тепло своего сердца. 
Есть замечательные слова В. А. Сухомлинского: «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается…». 
От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

Финансовая грамотность. Консультация для родителей.

Роль дыхательной гимнастики

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация ребёнка к детскому саду

Игры и упражнения для подготовки детей к школе

Как помочь ребёнку развить мелкую моторику кистей и пальцев рук

Психологическая готовность ребёнка к обучению