Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда
Уважаемые родители!
Этот раздел нашего сайта расскажет вам об инклюзивном образовании, которое в нашем детском саду представлено следующими формами:
Группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии и эмоционально-волевой сфере и дошкольное образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательной организации, а также с учётом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников;
Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическую помощь воспитанникам.

Задачи воспитания и обучения детей в таких группах:
Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи.
Интеграция детей в единое образовательное пространство.
Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 
 посещают 21 ребенок (две группы: в одной 10 детей, в другой-11детей), с которыми работают:
– воспитатели;
– специалисты: учитель-логопед (фронтальные и индивидуальные занятия),учитель-дефектолог,  педагог-психолог (групповые и индивидуальные занятия), музыкальный руководитель (групповые занятия, логоритмика, занятия с подгруппой по направлению), инструктор по физической культуре(групповые занятия, занятия с подгруппой по направлению).

Группа комбинированной направленности – это группа, которую наряду с детьми с нормой развития посещают дети с особыми образовательными потребностями.
Они осваивают адаптированную образовательную программу, с ними работают:
–  воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию;
– учитель-логопед (индивидуальные занятия),учитель-дефектолог, педагог-психолог (индивидуальные занятия).
Основанием для обучения по той или иной форме являются документы, которые заведующему детского сада предоставляют родители (законные представители). Это:
– заключение психолого-медико-педагогической комиссии (территориальной ТПМПК);
– карта ИПР ребенка-инвалида (при наличии);
– заявление родителя (законного представителя).
Каким образом родители (законные представители) могут получить заключение ПМПК?
Самый оптимальный вариант – это решение психолого-педагогического консилиума детского сада (ППк).
В сентябре каждого года воспитатели проводят стартовую диагностику, результаты которой являются показанием для обращения в ППк детского сада с запросом о проведении углубленной диагностики специалистами детского сада. С таким же запросом в ППк может обратиться и родитель. Обследование, как и заседания консилиума,  проводятся в присутствии родителей воспитанников, у которых выявлены нарушения в развитии. Каждый родитель самостоятельно принимает решение о необходимости создания специальных условий для своего ребенка. И если это решение утвердительно, то ППк выдает пакет документов с направлением в ПМПК Ульяновской области  для получения заключения. Родители могут также обратиться в ПМПК самостоятельно.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
проводится ежедневный утренний приём для детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Ежедневно медицинская сестра проводит осмотр детей на педикулёз. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, поражённых педикулёзом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
 Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ОВЗ, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями  для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, а также специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, психолога и музыкальный зал, физкультурный зал (освободившаяся группа).
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет для логопеда
Кабинет для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми
Учебно-методические пособия:
 а) для коррекционной логопедической работы:
 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Уголок педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете, групповых комнатах. Кабинет и групповые укомплектованы учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, экран. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• Имеются подьездные пути к ДОУ, парковка отсутствует В зоне подьездных путей парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

7. О специальных условиях питания
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет. Организация питания осуществляется на основании утверждённого 10-дневного меню. Детский сад обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду
8. О специальных условиях охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. 
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
проводится ежедневный утренний приём для детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) .Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Ежедневно медицинская сестра проводит осмотр детей на педикулёз. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, поражённых педикулёзом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
 Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ОВЗ, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями  для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете, кабинете делопроизводителя.

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Паспорт доступности