Укстина Лидия Ивановна
«Моя педагогическая философия»
«Детей должны воспитывать люди,
которые по природе своей тяготеют
к этому делу, требующему великой любви
к ребяткам и великого терпения».
(М. Горький)
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а это – будущее России.
Вот уже 34 года, как я не покидаю рабочих стен детского сада.
Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь, что нужна этим ребятишкам: девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим. Я люблю детей!….. просто л-ю-б-л-ю…..
Быть воспитателем для меня - это значит жить! Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни.
Каждое утро я встречаюсь с двадцатью отдельными личностями, двадцатью разными характерами и настроениями — и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным, чтобы деткам со мной было спокойно, надёжно и хорошо, чтобы вечером им не хотелось уходить домой…
В своей работе я придерживаюсь следующих правил:
- Любить детей, причем всех, несмотря, что каждый со своим характером и причудами. Быть воспитателем - это значит иметь терпение, сострадание и желание видеть детей, про которых говоришь «мои дети». Я стараюсь стать для каждого ребенка другом.
- Верить в ребёнка. Я считаю, что доверие и уважение детей – главное в моей работе. А заслужить их можно, если вкладывать душу в работу и в детей. Я отношусь к ним как к своим собственным и переживаю за каждого.
- Узнать ребенка. Общение между нами происходит весь день и надо найти общий язык с каждым. А они, мои дети, такие разные. А еще я должна уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с ними, когда чувствуется их поддержка, тем лучше работать с детьми.
- Понять, чем ребенок живет, к чему стремится. Ко всем воспитанникам я отношусь как к «маленьким взрослым», отношусь объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. А еще я считаю, что критерий профессионализма педагога – справедливость. У каждого я стараюсь увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание. Очень важно уметь видеть, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
- Творить. Моя работа – это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход. Сейчас, в связи с внедрением и реализацией ФГОС в ДОУ, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей для саморазвития.
Я всегда подпитываю отношения с ребенком добрым словом, взглядом, прикосновением, новым познавательным материалом и, конечно, игрой.
Л. Н. Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».
Воспитатель не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
«Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира». (Макаренко А.С.)
Поэтому считаю своим долгом всю себя отдавать для развития и воспитания подрастающего поколения.
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА